Интервью с Салаватом Аминовым

Салават, как вы пришли к профессии парикмахера?

-Когда я заканчивал институт культуры (Фгбоу ВО) и работал в ДК «Железнодорожников», в мои обязанности, в том числе, входило проведение городских и областных конкурсов красоты. Я занимался всем, начиная с написания сценария и заканчивая претворением его в жизнь. Мастера из «Волшебницы» удивлялись тому, как я, будучи профессионально непросвещённым в сферу индустрии красоты, знаю о ней и некоторых ее нюансах. Напомню, что тогда было время библиотек, и вся информация черпалась только там. Мастера начали звать обучаться на парикмахера. Через полтора года уговоров я сдался и пошел познавать тонкости парикмахерского искусства. Во время обучения у меня не возникало каких-то сложностей, все давалось легко.

Когда вы пошли в парикмахерское искусство, вас поддержали?

-Да. Причем, поддержали не только близкие и друзья, но и педагоги культпросвет училища и института культуры. Тогда я понял, для себя, что лучше быть хорошим парикмахером, чем плохим режиссером. Не факт, что я бы гениально режиссировал, а быть в середине – это не по мне. Конечно, были противники моей новой профессии. Но это уже были те, кто не приближен ко мне настолько, чтобы я прислушивался.

Почему вы не рассматривали проведение мастер-классов ранее?

-С 1990 по 2001 год у меня была своя школа «Студия Стиля», где обучилось 162 человека. Тогда я жил в другом городе, школа была достаточно известной и мы работали с Wella. Вернувшись в Челябинск, я занялся ведением мастер-классов в «Чародейке», осуществил два выпуска.

Желание преподавать у меня пропало, когда я давал частные уроки в стенах своего салона. С тогдашней молодёжью было тяжело общаться, и я, на какое-то время, оставил преподавательскую деятельность. Сейчас открылось второе дыхание, вновь появилось желание делиться накопленным опытом и знаниями.

Что вам нравится в парикмахерской деятельности?

-Во-первых, что мои клиенты являются моими рекламодателями. И моя стабильность, благодаря им, является неким значением успеха, как специалиста. Многие, кто ходят годами, даже десятилетиями, желают, чтобы я не старел и не выходил на пенсию. Чтобы всегда оставался их мастером. Моим клиентам, когда они на мероприятиях и выходах, нравится говорить, кто делал им прическу, где они обслуживаются и кто их мастер. Для меня это важно.

Второе, это конкурсы. Все 39 лет я ежегодно участвую в них, и получаю неподдельное удовольствие. Порой даже захлестывает так, что на какой-то момент забываешь о работе за креслом. Конкурсы – неотъемлемая часть моей жизни. Не важно, займу ли я какое-то место — важен сам факт участия. Это настоящее, высокое творчество.

Вы даже путешествуете заграницу каждый год, чтобы повышать мастерство, верно?

-Да. Есть путешествия как отдых. Часть времени я провожу заграницей для обучения.

Какая разница между обучением заграницей и в России?

-Отличия кардинальные. Заграницей ценят свое и твое время, ценят деньги, которые ты тратишь на образование. Если ты приехал обучаться, то все нацелено на это. Эмоциональная составляющая вторична.

Деньги и время, потраченные на обучение – оправданы. Ты возвращаешься с огромным багажом знаний.

Какие советы вы можете дать начинающим специалистам?

-Исключите понятие конкуренции. Специалист самобытен и своеобразен, и клиенты сами решают, насколько он интересен, профессионален, талантлив и творчески заряжен для них.


Не бойтесь поначалу быть непрофессионалом. Бойтесь лени, нежелания учиться и нелюбви к людям.


Настраивайтесь не на зарабатывание денег. Для меня деньги – это не первоочередное. Они придут следом, когда ты самореализуешься и потратишь все свои силы на результат.

У молодежи также есть момент, когда они, достигнув определенного уровня, боятся или не хотят продвигаться дальше. Не развиваются. У них наступает ступор, что они научились что-то как-то делать и им этого достаточно.

Бойтесь стать таким специалистом.

Если хочешь быть профессионалом – ты должен в себя вкладывать, инвестировать. Эта инвестиция окупается потоком серьезных, не подъездных, клиентов.

Также самообразовывайтесь не только в своей сфере, но и в других. Посещайте театры, музеи, читайте книги, изучайте историю. Это ваша копилка. Если ты стоишь перед клиентом и не знаешь, на какую тему, кроме парикмахерской, заговорить, то становишься скучным для него, и он к тебе больше не вернется.


Достигнув определенного уровня, нужно обязательно давать себе толчки, стимулировать для дальнейшего роста.


Инвестируйте, самообразовывайтесь и любите профессию в себе, а не себя в профессии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *